Загрузка
СУДЕБНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Юридический аутсорсинг: эффективное решение для снижения затрат

Юридический аутсорсингНа начальных этапах развития предприятия собственники и руководители пытаются снизить текущие издержки. Это касается и юридических услуг, штатный специалист не нанимается, а его функцию выполняет по совместительству бухгалтер, кадровик или другой сотрудник. В результате это приводит к ошибкам и финансовым потерям. Юридический аутсорсинг позволяет избежать этих потерь без серьезных затрат.

Общие положения

Такой подход позволяет предпринимателю решать сразу две задачи:

  1. Экономит на штатном специалисте-правоведе;
  2. Получает юридическую защиту высокого качества.

Юридический аутсорсинг означает, что предприятие не нанимает нового сотрудника, а заключает договор на оказание услуг с компанией. Последняя комплектуется из подготовленных правоведов, которые практикуются по разным направлениям.

Система работы юридических компаний строится, чаще всего, так, что сложные проблемы, с которыми столкнется один сотрудник на каком-либо предприятии решаются коллегиально. Остальные сотрудники включаются в процесс, находят эффективное решение.

Таким образом, предприниматель получает за небольшие деньги целый отдел высококвалифицированных специалистов-правоведов, которые постоянно совершенствуются. Добиться таких же результатов от штатного отдела или юриста дорого, трудно или невозможно.

Другие преимущества

Кроме указанного, предприниматель получает и другие преимущества, которые заметны сразу, а именно:

  • Экономия рабочего места и затрат на мебель, оборудование;
  • Нет необходимости нести дополнительные затраты на фонд оплаты труда штатного юриста;
  • Оплата услуг осуществляется по факту выполненной работы;
  • Не нужно оплачивать отпуск и больничный;
  • Стоимость услуг не выше средней заработной платы штатного сотрудника;
  • Затраты на аутсорсинг относятся к валовым, сокращают базу налогообложения;
  • При увольнении штатного юриста предстоит выплата пособий, с компанией достаточно расторгнуть соглашение;
  • График и объем сотрудничества можно регулировать, тем самым оптимизируя расходы на услуги.

Всесторонняя экономия в сочетании с высоким профессионализмом – преимущество юридического комплексного абонентского обслуживания. Кроме того, нет необходимости отвлекать от своих прямых обязанностей бухгалтера или другого сотрудника. Тем самым предупреждается снижение эффективности работы по их направлению. А ошибки бухгалтера или недостаточное качество его работы приводит к серьезным проблемам с налоговой службой и контрагентами.

Когда целесообразно нанимать штатного юриста?

Это зависит от размера предприятия, его потребностей в количества рабочих часов юриста и стоимости услуг компании, которая берет предприятия на абонентское обслуживание. В среднем по столице просматривается следующая зависимость:

Кол-во часов в месяц

Стоимость услуг по юридическому обслуживанию в Москве в месяц

Кол-во часов в месяц

Стоимость услуг за месяц

14-20

25-27 т.р.

30-36

42-48 т.р.

60-70

85-95 т.р.

90-100

125-135 т.р.

120-140

170-180 т.р.

В первом случае, когда количество часов незначительное, юрист доступен по телефону круглосуточно, занимается удаленным сопровождением деятельности предприятия. В остальных случаях добавляется количество выездов на предприятие – в зависимости от договоренности.

Средняя заработная плата штатного юриста после трех лет работы – 80 т.р. и выше. Фонд оплаты труда и издержки на рабочее место составляют 50-70 т.р. Итого, совокупные затраты на одного штатного специалиста-правоведа составляют 140 т.р. и более. Если его реальная загруженность составляет 172 часа в месяц, тогда выгодно нанимать именно его. Недостаток такого подхода заключается в том, что штатный специалист:

  • Не может охватить весь спектр вопросов, которые возникают на предприятии;
  • Решение сложных задач, нештатных ситуаций требует узконаправленных юристов, значит, и дополнительных расходов.

В целом наблюдается следующая тенденция: на крупном предприятии обязателен свой правовед или отдел специалистов-правоведов. При этом, такие компании постоянно обращаются к помощи внешних юристов по разным узким проблемам. Для малого и среднего бизнеса целесообразен аутсорсинг, штатный специалист нанимается в случае с большой текущей загруженностью – составление договоров в большом количестве, оформление на работу, увольнение и т.п. Ниже – задачи для юристов, с которыми сталкивается предприятие.

В каких случаях нужна помощь правоведов?

Спектр задач, решаемых на предприятии:

  1. Разработка и сопровождение соглашений с контрагентами;
  2. Досудебная работа и ведение судов, арбитраж;
  3. Проведение правового аудита;
  4. Оформление и расторжение трудовых отношений.

Кроме того, требуется сопровождение: государственных закупок, налоговых проверок, сделок с недвижимостью, оформления недвижимости, строительства. В задачи юристов входит работа с контрагентами по возврату дебиторской задолженности, а также защита интеллектуальной собственности предприятия.

На разных этапах деятельности предприятия правоведы решают вопросы о налоговой оптимизации, реструктуризации существующей задолженности, о ликвидации или инициации процедуры банкротства. В этих случаях рекомендуется прибегать к помощи узкоспециализированных юристов, не ограничиваться штатными силами.

Важно знать! Штатным юристом можно ограничиться, если задачи, которые стоят перед предприятием, – это несложная, но рутинная работа, на которую требуется полноценная загруженность.

В остальных ситуациях – нужно либо комплексное юридическое обслуживание или комбинированный подход. Последний случай – когда на предприятии есть штатный правовед, но руководство прибегает к помощи юридической компании для решения разовых задач или в каком-то направлении, например, проведение ликвидации/банкротства, возврат дебиторской задолженности, сопровождение налоговых проверок.

Как поступить?

Руководство и собственники предприятия нуждаются в юридической помощи еще на стадии планирования деятельности, задолго до регистрации. Именно в этот момент осуществляется налоговая оптимизация:

  • Выбирается вид лица – юридический, физический;
  • Определяется вид деятельности в соответствии с ОКВЭД;
  • Выбирается система налогообложения – общая, упрощенная, единый налог на вмененный доход и т.п.

Практикующий юрист на этом этапе проведет анализ предполагаемой деятельности предприятия, сопоставит практику рассмотрения дел в суде и предложит или проведет регистрацию физического или юридического лица. Решаемая задача на этом этапе – оптимизировать налоговые расходы и снизить риски проблем со стороны фискальных органов.юридическое обслуживание предприятия

На этом налоговая оптимизация не заканчивается, она продолжается по мере развития предприятия. Но в самом начале, когда еще нет персонала, штатного юриста, опыта в новом направлении, именно юридический аутсорсинг поможет избежать неоправданных финансовых потерь на самом первом этапе деятельности.

До тех пор, пока происходит становление, предприятие не вышло на планируемые доходы и есть потребность в экономии средств, заключение соглашений на аутсорсинг позволяет экономить 50-100 т.р. ежемесячно. Кроме того, юристы обслуживающей компании, которые задействовались при налоговой оптимизации и процессе регистрации, знают обстановку на предприятии, быстро ориентируются при возникновении нештатных ситуаций.

Например, при внезапной налоговой проверке, сотруднику-правоведу, который оказывал юридические услуги, не нужно дополнительно вникать в ситуацию. Он сразу выстраивает эффективную линию поведения с сотрудниками ФНС, пресекает их недобросовестные действия, защищает предприятие от неоправданных обвинений. Тем самым риск больших штрафов, приостановления деятельности или уголовной и субсидиарной ответственности для контролирующих предприятие лиц сводится к нулю.

При возникновении рутины, которая не требует особой подготовки, можно нанять штатного юриста. Также, уже разработано большое количество неплохих автоматизированых сервисов (конструкторов) по формированию договоров и иных несложных правовых документов. Но при возникновении сложных ситуаций прибегать к юридическому аутсорсингу.

Распространенные опасения – сотрудники независимой компании могут стать источником информации для конкурентов. Но им скорее станет штатный юрист, поскольку юридическая компания дорожит своей репутацией, которая нарабатывается годами. Лишиться ее за «30 серебряников» – это экономически неоправданный шаг. Подкуп же штатного сотрудника предприятия происходит проще и дешевле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок