Главная » КОРПОРАТИВНЫЕ СПОРЫ » Юридические услуги на абонентское обслуживание: преимущества и необходимость подхода
КОРПОРАТИВНЫЕ СПОРЫ

Юридические услуги на абонентское обслуживание: преимущества и необходимость подхода

абонентское обслуживаниеКогда юридические услуги переводят на абонентское обслуживание, это дает возможность субъектам предпринимательской деятельности одновременно выполнить противоположные действия: повысить качество правового обеспечения и снизить на него затраты. Нередко ведутся споры, есть мнение, что штатный специалист обходится дешевле. Так ли это, пробуем разобраться.

Можно ли обойтись штатными силами?

Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько она защищена в правовом поле. Грамотно составленные соглашения, учет возможных рисков, своевременное реагирование на возрастающие угрозы как со стороны контрагентов (дебиторская задолженность, уход от обязательств), так и со стороны контролирующих органов (налоговая проверка).

И первые, и вторые повышают правовой профессионализм. Предприниматели прибегают к услугам узконаправленных юристов, которые эффективно решают правовые задачи. Например, это проявляется при прохождении процедуры ликвидации или банкротства, чтобы уйти от долгов. Серые схемы, упрощенные процедуры – все это направлено на то, чтобы обойти требования кредиторов и контрагентов. Результат – последние несут существенные финансовые потери.

Налоговая с 2012 года занимает активную позицию в судах, предприниматели все чаще проигрывают юристам фискальной службы. Растет не только профессионализм, но идет активное «наступление» в плане изменения законодательства, по которому легче воздействовать на бизнес.

Для справки! За первые 8 месяцев 2018 года из 24 споров с налоговой, которые дошли до Экономической Коллегии ВС РФ, ни один не решен в пользу субъекта предпринимательской деятельности.

Ответить на растущие угрозы штатными силами невозможно. Другая сторона для каждого случая использует отдельных специалистов-правоведов, которые специализируются исключительно на подобных задачах. Подготовить штатного специалиста-универсала, который будет готов на высоком профессиональном уровне реагировать на всевозможные угрозы, невозможно. Выход – юридические услуги на абонентское обслуживание уже готовым профессионалам, которые специализируются на правовой помощи бизнесу.

Преимущества подхода

Отдавая на аутсорсинг правовое обеспечение, предприниматель решает несколько ключевых задач:

  1. Повышает юридическую защищенность деятельности, ею занимается один или группа профессиональных специалистов-правоведов;
  2. Экономит на штатном сотруднике.

Отказ от найма одного или нескольких штатных юристов позволяет освободить несколько сотен тысяч рублей в месяц на оплату их труда, дополнительных издержек, другие затраты, связанные с организацией рабочего места. При этом необходимости в таком постоянном сотруднике нет, или она возникает локально.

Существенно меньше денег потребуется, если передать юридические услуги на обслуживание сторонним профессионалам. Затраты по этой статье расходов снизятся в разы, а качество услуг повышается многократно. Снижаются риски проигрыша судов с контрагентами и контролирующим органами, проверки и дебиторская задолженность, сопровождение ликвидации и банкротства должника – все это и не только под контролем у специалистов с многолетней и успешной практикой.

Стоит ли отказываться от штатного сотрудника?

Это делать необязательно. Ему можно поручить рутинные задачи, которые на предприятии возникают с персоналом, типовыми соглашениями и другие. Чтобы определить целесообразность такого решения, рекомендуется:

  1. Определить все решаемые правовые задачи;
  2. Подсчитать их совокупный объем;
  3. Определить стоимость услуг по их решению;
  4. Сравнить полученное значение возможных затрат с расходами на штатного специалиста.

Цифра – вещь упрямая. Подсчитанные значения дадут субъективный результат. Они не учитывают уровень профессионализма, возможные болезни сотрудника, необходимость отправлять его в оплачиваемый отпуск.

Отдавая юридические услуги на абонентское сопровождение, можно сразу определить профессиональный уровень: количество выигранных дел, опыт, направление деятельности, отзывы знакомых предпринимателей. Оплачивается абонентская плата, а также дополнительные услуги при возникновении такой необходимости. Никаких отпускных, больничных, социальные фонды и налоги.

Что касается последних, юридические услуги при абонентском обслуживании включаются в статью расходов. Соответственно, некоторая часть возмещается за счет снижения налогооблагаемой базы.

Экономия происходит и за счет организации рабочего места. Для нанятой юридической компании оно не требуется. Кроме того, при увольнении сотрудника потребуется выплачивать пособия, а при возникновении спора предстоит разбирательство в суде. При этом преимущество на стороне бывшего работника-правоведа.

С нанятой юридической компанией проще. С ней можно расторгнуть договор, нанять другую фирму или какое-то время не прибегать к ее услугам, хотя в любом случае рекомендуется минимальный пакет. С юридических услуг начинается планирование бизнеса, а после его закрытия некоторое время сохраняется их актуальность.

Другой подход

Рассчитать целесообразность в абонентском обслуживании юридических услуг можно, если сравнивать его стоимость с необходимым объемом работ и затратами на штатного юриста. За основу берется количество часов в месяц, которые потребуются наемной компании для выполнения стоящих задач по правовому обслуживание юристомобеспечению предпринимателя.

Минимальное количество времени – от 14 до 20 часов в месяц. Заплатить за абонентское обслуживание придется в среднем 30-40 т.р. При средней загруженности – от 60 до 70 часов в месяц – стоимость услуг возрастает до 90 т.р. Если чрезмерный объем работ, достигает 140-160 часов в месяц, оплата составит 180-200 т.р. и более.

В последнем случае очевидно, что дешевле обойдется штатный специалист. При 170 рабочих часах в месяц его заработная плата составит 80-120 т.р. В зависимости от региона и других факторов может быть дешевле или дороже. Но в целом предприятию выгоден собственный сотрудник.

Вывод ошибочен. Снова возвращаемся к тезисам, изложенным выше. Штатный юрист не может на высоком профессиональном уровне эффективно отстаивать правовые интересы предпринимателя во всех направлениях. То, что он не плохо разбирается в трудовом праве, может проверить коммерческие соглашения, не делает его специалистом в арбитражных спорах. Даже проверка налоговой может вызвать у него некоторое замешательство, ему потребуется дополнительные усилия, чтобы подготовиться.

В этом случае юридическая компания, предоставляющая абонентское обслуживание:

  1. Выделяет нужного юриста с соответствующим опытом и практикой;
  2. Подключает к решению проблемы дополнительных специалистов: бухгалтеров, экономистов, кадровых сотрудников и т.п.;
  3. Не прекращает заниматься текущими задачами на высоком профессиональном уровне.

Возвращаясь к штатному юристу – его физически не хватит на решение группы проблем, которые нередко возникают одномоментно. При абонентском обслуживании компании может отчитаться за каждый час, который тратится исключительно на подготовку документов, представление интересов в судах, контролирующих органах, переговорах с контрагентами и т.п., штатный специалист далеко не всегда тратит рабочее время так эффективно.

Более того, если в цифрах еще можно обосновать в чем-то преимущество штатного сотрудника, сравнивая практически и профессиональный опыт преимущество за абонентским обслуживанием. Являясь узконаправленными и востребованными специалистами, одновременно оказывая услуги нескольким компаниям, они являются высокооплачиваемыми сотрудниками.

Заработная плата штатного юриста их не манит, на эту должность претендуют малоопытные правоведы. Есть, конечно, исключения, которые касаются крупных компаний, способных высоко оплачивать грамотных специалистов. Но и в этом случае время от времени такие субъекты предпринимательской деятельности обращаются за помощью к юридическим компаниям.

А опыт и профессионализм в арбитражных спорах – это наиболее весомые и значимые категории. Их отсутствие или недостаточность приводит к проигрышу дел. В этих случаях это всегда сопровождается существенными потерями, которые не компенсирует ни одна экономия на юридических услугах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок